Распечатать Страница

Семинары и вебинары

Видеозапись вебинара «Обучение информатике школьников с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (на примере обучения детей с нарушением интеллекта)»:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=3ce0877ab3cbb44dc69b3bfe085be37ccdfecc13-1489992155523


Видеозапись вебинара «Анализ затруднений обучающихся при выполнении заданий ЕГЭ по информатике в 2016 году»:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=3ce0877ab3cbb44dc69b3bfe085be37ccdfecc13-1484632317485&t=0s


Видеозапись вебинара «Анализ итогов ОГЭ по информатике в 2016 году»:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=3ce0877ab3cbb44dc69b3bfe085be37ccdfecc13-1481004063224


 

Профильное обучение информатике

16 мая 2016 г. состоялся вебинар по теме «Реализация профильного обучения по информатике».

В вебинаре приняли участие активные учителя информатики и ИКТ из городов и районов Алтайского края, которым интересен опыт реализации профильного обучения в старших классах. Познакомившись с представленным опытом, педагоги задавали интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы на них.

Запись вебинара

http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=mNg0B8IU52zd8gbdGEym&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=356&sessionid=503968923&id=record$356$2016-05-16!13_57_16.246$.mvr2

Презентации

Состояние реализации профильного обучения информатике и ИКТ
в Алтайском крае (
А.Ю. Муратов, руководитель отделения краевого УМО по информатике и ИКТ, к.п.н.)

Углубленное изучение информатики в старших классах общеобразовательной школы (Е.К. Хеннер, доктор физико – математических наук, профессор. Лауреат премии Президента РФ в области образования. Заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета, соавтор УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина)

Опыт преподавания профильного курса информатики по УМК
И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю.Шеиной, Л.В.Шестаковой (
Н.Г. Иванова— учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, реализующая УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина в профильных классах)

Новость подготовила
Косоухова Татьяна Владимировна,
методист кафедры математического образования,
информатики и ИКТ

 


22 апреля 2016 г. учителя информатики и ИКТ Славгородского образовательного округа поделились опытом по реализации внеурочной деятельности в области информационных технологий.

В вебинаре приняли участие активные учителя информатики и ИКТ образовательных организаций Алтайского края из городов Барнаул, Яровое, Бийск, Белокуриха и районов Калманский, Немецкий национальный, Мамонтовский, Славгородский, Хабарский, Павловский, Табунский, Кулундинский, Троицкий, Шелаболихинский, Ребрихинский.

Выражаем благодарность педагогам за подготовку и проведение данного вебинара!

Организация внеурочной деятельности в ОУ Яшутина Татьяна Владимировна, учитель информатики, МБОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района
Использование цифровых средств обучения при организации внеурочной деятельности в начальной школе по курсу «Занимательная физика» Бухарова Галина Яковлевна, учитель физики МБОУ СОШ №19 г. Яровое
Организация внеурочной деятельности по робототехнике Булякова Алла Викторовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ №19 г.Яровое
Организация внеурочной деятельности по информатике «Мой друг компьютер» Мельникова Юлия Александровна, учитель математики и информатики МБОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа», Табунского района
Scratch – инструмент организации внеурочной деятельности  учащихся по информатике Григорьев Иван Николаевич, учитель информатики МКОУ «Михайловская СОШ №1»
Online среда Code Studio  в рамках внеурочной деятельности по информатике Михаил Владимирович Коблов, учитель информатики МКОУ «Михайловская СОШ №1»
Организация внеурочной деятельности по робототехнике Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики МБОУ БСОШ №2, Благовещенского района

Презентации расположены на сайте КУМО учителей информатики http://altinf.akipkro.ru/ в разделе Творческие группы Внеурочная деятельность по ИТ.

 Запись вебинара:

1 часть вебинара  http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=fEUhe7qNNC6BP0RnuKn7&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=353&sessionid=-1104982278&id=record$353$2016-04-26!15_16_35.939$.mvr2

2 часть вебинара http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=KrK5GPwdX7aDDtbcFYWW&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=353&sessionid=-1104982278&id=record$353$2016-04-26!15_56_07.566$.mvr2

Новость подготовила
Косоухова Татьяна Владимировна,
методист кафедры математического образования,
информатики и ИКТ


15 марта 2016 года состоялся вебинар в рамках отделения краевого УМО по информатике и ИКТ. Вебинар был посвящен актуальной теме «ЕГЭ по информатике 2016: изменения, содержание, график».

Ведущая – Марина Викторовна  Афонина, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, заведующий кафедрой теоретических основ информатики АлтГПУ, к.п.н.

Марина Викторовна подробно рассказала об изменениях в структуре ЕГЭ и ОГЭ.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Особое внимание в ходе вебинара было уделено вопросам

  • ОГЭ результаты 2015 г.и порядок проведения;
  • порядок проведения ГИА-9;
  • аппеляции о нарушении установленного порядка;
  • графику проведения и продолжительности экзаменов

Марина Викторовна подчеркнула, что детям нужно знать порядок проведения экзамена. На это важно обратить внимание! Дети должны приходить для сдачи экзамена в подготовленные пункты, им должны предоставить все, что потребуется на экзамене. Если что-то не работает ребенок должен сказать об этом, а не расстраиваться и волноваться, он может попросить пригласить врача при веских на то причинах, чтобы составить акт и пересдать экзамен, ребята должны сдать когда и как подать аппелицию (важно учитывать, что они не могут покинуть пункты сдачи экзаменов) и т.д.

Марина Викторовна рекомендовала сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), который занимается исследованиями в области оценки качества образования http://www.fipi.ru/.

В заключении вебинара Марина Викторовна отвечала на вопросы, присланные участниками вебинара.

В вебинаре приняли участие учителя информатики и ИКТ из городов Рубцовска, Бийска, Шелаболихинского, Завьяловского, Троицкого районов Алтайского края.

Таким образом, основным результатом вебинара стало повышение уровня профессиональной компетентности учителей информатики в области знания требований, предъявляемых к ЕГЭ и ОГЭ.

Запись вебинара «Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году».

Презентация «Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году».

 Косоухова Татьяна Владимировна
методист кафедры математического образования, информатики и ИКТ
КГБУ ДПО АКИПКРО.


24 февраля 2016 г. состоялся вебинар для по теме «Особенности работы с одаренными детьми. Вопросы участия в краевой дистанционной олимпиаде по программированию». В вебинаре приняли участие учителя информатики, руководители методических объединений учителей информатики и общественные методисты их следующих городов и районов Алтайского края: из Барнаула, Бийска, Ярового, ЗАТО Сибирский; районов Завьяловский, Мамонтовский, Немецкий национальный, Ребрихинский, Табунский, Третьяковский, Шелаболихинский, Шипуновский.

Вебинар был организован отделением краевого УМО по информатике и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО. Ведущая вебинара — Светлана Сергеевна Юрцева, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия №42» г.Барнаула, член краевого УМО учителей информатики и ИКТ.

Целью вебинара было представление и обсуждение особенностей возрастной психологии при работе с одаренными детьми в области IT-технологий, олимпиад и конкурсов для самореализации школьников в области IT-технологий, регламент V краевой дистанционной олимпиады по программированию.

Материалы вебинара:

Презентация «Особенности психологии одаренных детей в области IT-технологий» С.С. Юрцева

Видеозапись вебинара  http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=Z8Ipgb4cp975KqQJrYCH&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=338&sessionid=198767959&id=record$338$2016-02-24!12_02_43.556$.mvr2

Новость подготовила
Косоухова Т.В., методист кафедры
математического образования, информатики и ИКТ

 


22 декабря 2015 г. состоялся вебинар для учителей информатики, руководителей методических объединений учителей информатики и общественных методистов по теме «Новые подходы к организации образовательного процесса по курсу «Информатика» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования». Вебинар был организован отделением краевого УМО по информатике и ИКТ, совместно с  методическим отделом ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» и КГБУ ДПО АКИПКРО. Ведущая вебинара — Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ,  лауреат премии правительства РФ в области образования,  автор УМК по информатике для основной школы.

Презентация Л.Л. Босовой

На вебинар поступило около 80 заявок из районов Алтайского края. Вебинар проходил в режиме групповой видеоконференции посредством системы Skype. Чтобы обеспечить возможность участи в мероприятии учителям из отдаленных городов и районов Алтайского края были организованы точки доступа  в г.Барнауле, Бийске, Рубцовске, Благовещенском и Кулундинском районах. В Барнаул на трансляцию вебинара приехали педагоги их гг. Алейска и Барнаула, районов Солонешенский, Первомайский, Павловский, Шелаболихинский. В общей сложности вебинар собрал 52 участника, большинство из которых — учителя информатики, работающие по УМК Босовой Л.Л.

Главной целью вебинара стало обеспечение условий для профессионального развития учителей информатики Алтайского края в области использования современных УМК, современных методов и подходов к организации учебного процесса, организации непрерывного обучения информатике в школе. Вебинар стал площадкой для профессионального общения учителей с автором одного из самых популярных УМК по информатике для основной школы в Российской Федерации и Алтайском крае.

На вебинаре был рассмотрен ряд вопросов:

  1. Современные походы к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий.
  2. Особенности содержания примерной основной образовательной программы основного общего образования в области информатики и авторской программы непрерывного курса информатики в 5–9 классах.
  3. Электронные образовательные ресурсы для курса информатики основной школы.
  4. Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях реализации ФГОС .
  5. Современный урок информатики в основной школе с учетом требований ФГОС.

Свое выступление Людмила Леонидовна начала с поздравления коллег с 30-летием курса информатики.  Далее она выделила основные, на ее взгляд, проблемы, возникающие при преподавании предмета: заметное снижение в последние годы мотивации детей к изучению предмета, нехватка учебного  времени на реализацию школьного курса информатики, большой объем работы при составлении рабочей программы по информатике и ИКТ.

Красной нитью через весь вебинар проходила мысль о необходимости повышения мотивации детей к изучению информатики. «Надо мотивировать детей, привлекать их к работе. Важно сделать курс информатики интересным, информационным. Надо говорить о параллельных вычислениях, о супер компьютерах… Ни один учебник за всеми инновациями успеть не может». Автор обратила внимание на необходимость пользоваться дополнительными материалами, например, журналом «Информатика в школе», авторскими мастерскими на сайте БИНОМ, учебными курсами (например Введение в программирование С++, Безопасность в Интернете и т.д.). Кроме того, повышению мотивации учеников способствуют участие в конкурсах («Бобер», «КИТ», «Инфознайка» и т.д.).

Л.Л. Босова отметила важность организации в школе непрерывного курса изучения информатики, что актуализируется особенностями учебных планов примерных программ на уровнях начального и основного общего образования. Вопрос по преподаванию информатики в начальной школе находится в компетенции школы, а в 5-6х классах информатика не входит в число обязательных учебных предметов. С 7 по11 класс на обучение информатике отводится 1 час в неделю. При этом формирование и развитие информационной культуры и ИКТ-компетентности обучающихся являются важными результатами, на достижение которых направлена реализации ФГОС.

Требования к содержанию и образовательным результатам по информатике на уровне ООО закреплены в ФГОС ООО и примерной основной образовательной программы основного общего образования. Авторская программа Л.Л. Босовой полностью основана на указанных документах.

Автор выделил 2 точки входа в УМК : в 5 классе и 7 классе, при этом необходим аудит уровня подготовки детей по ИКТ.

Босова Л.Л. рассказала о некоторых изменениях в содержании обучения информатике согласно примерной основной образовательной программы основного общего образования. Так, информатика стала более математической. В разделе «Математические основы информатики» появились элементы комбинаторики, хотя раньше предполагалось изучение этих вопросов в курсе математики. В изучении алгоритмов и элементов программирования появился анализ; введена робототехника, но при наличии необходимых условий, оборудования и дополнительного времени.

УМК Л.Л. Босовой удовлетворяют требованиям ФГОС ООО. Людмила Леонидовна составила таблицу соответствия содержания её УМК требованиям ФГОС и примерной программы: если какой-то темы нет в учебнике, она есть в электронном приложении, в презентации или рабочей тетради. Учебный и информационный материал, дополняющий УМК, находится на портале методической поддержки Бином (раздел Методические рекомендации и другие материалы в поддержку УМК). Существует электронное приложение к учебнику, в котором имеются готовые открытые для редактирования презентации, интерактивные тесты, ссылки на ресурсы. В электронном приложении к учебнику даны прямые ссылки на ресурсы и их достаточное количество.

Прозвучала интересная мысль автора в аспекте сложных тем по информатике: «Я поняла, что таких тем нет. Проблема в отсутствии времени на изложение материала. Уровень подготовки школьников зависит не от учебных материалов, а от учителя, надо думать как строить учебный процесс, начиная с 5 класса».

Интересно мнение автора относительно ОГЭ и ЕГЭ по информатике: «Надо сказать, что нормативные документы и концепции по информатике не плохие, но существуют ОГЭ и ЕГЭ, а это нечто другое. Поэтому подготовке к этим экзаменам надо уделять внимание. Хочу сказать, что мои ученики (я практикующий автор) пишут ЕГЭ  на 70 баллов и выше. Для этого мне хватает учебников, конечно, если мои ученики целенаправленно сдают экзамен, то я даю им дополнительные задания для самостоятельного выполнения дома, но их не так много».

Очень важным для всех участников образовательного процесса автор считает корректное применение системы оценивания: «…учитель должен добиваться того, чтобы ученики четко понимали критерии оценки своей работы, знали, за что они получили ту или иную оценку».

Автор ответила на ряд вопросов, которые поступили от участников вебинара.

Отвечая на вопрос, разработаны ли электронные учебники ля её УМК, Людмила Леонидовна рассказала о том, что все учебники выйдут в ближайшее время в формате учебников «Просвещение». Кроме того, на сайте Бинома можно бесплатно скачать учебники в других форматах. Босова Л.Л. рекомендовала в поддержку учебного процесса портал E-Learning Россия. Основная цель проекта «E-Learning Россия» — это не просто рассказать об инновациях, а помочь интегрировать новейшие технологии в привычную для жизнь (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php). Авторская мастерская Л.Л. Босовой. Урок информатики в основной школе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/»

В своем курсе автор большое внимание уделяет практическим работам.  Людмила Леонидовна сделала практикум для 7 класса, который не входит в учебники. Его также можно найти в разделе Авторская мастерская. Все основные вопросы изложены в авторских методических рекомендациях. Людмила Леонидовна старается ответить на все вопросы либо по электронной почте, либо через сайт.

О продолжении линии 10 — 11 класс. Линия УМК будет продолжена. Автор обращает внимание, что это будет базовый уровень. «Профильного уровня не будет. Я считаю, что есть прекрасные учебники Полякова К.Ю. Моя линия УМК рассчитана на базовый уровень, на обыкновенную школу, в которой урок информатики 1 раз в неделю».

В ходе вебинара прозвучал вопрос о системе оценки, о формах и способах оценки, об альтернативных способах оценки. Босова Л.Л. рекомендовала использовать портфолио работ обучающихся: «У нас в школе существует портфолио работ учеников, где каждый ведет свою папку, в которую он вкладывает все выполненные работы. Система оценивания для основной школы четко не представлена. Мы попробовали разработать систему оценивания: как можно на предметных вещах строить метапредметную оценку.  Результат был опубликован в журнале «Информатика в школе». «Я Вам обещаю разместить примеры таких заданий в авторской мастерской, конечно не на каждый раздел. Это непростая проблема, над который мы работаем».

Автору задали вопрос о реализации системно-деятельностного подхода в УМК.  Ответ: «Раньше я на это большого внимания не уделяла. В последнее время пришло новое поколение детей. Элементы системно-деятельностного подхода есть, но сказать, что мое методическое пособие на этом построено — нет. Это индивидуальный инструмент, который зависит от особенностей детей и мастерства учителя. Но я поняла, что есть необходимость включить эти моменты в методические рекомендации».

Отзывы участников о вебинаре:

РМО учителей информатики Кулундинского района: Автором представлена полная концепция УМК: информация по разделам курса, по составлению рабочих программ, обращено внимание на множество полезного материала, размещенного в авторской мастерской, названы множество ссылок на полезные интернет –ресурсы. В целом УМК приемлемо для преподавания базового курса информатики, особенно в сельской местности. Материал в основном соответствует всем темам, включенным в ОГЭ.

РМО учителей информатики Благовещенского района: Мы обсуждали вопрос о переходе школ района на УМК Босовой Л.Л., поэтому встреча с автором для нас была очень актуальна в плане методического сопровождения курса. Выбор в пользу УМК: хорошая методическая поддержка (имеется большое количество метод. материалов, электронных учебников, ссылок на эл. ресурсы), возможность подготовки учащихся к итоговой аттестации (в учебниках содержатся задания из ЕГЭ и ОГЭ). Сейчас, работая по УМК других авторов, мы пользуемся материалами учебников и авторской мастерской Л.Л. Босовой. Спасибо организаторам семинара за предоставленную возможность общения с автором. Будем ждать новой встречи.

ГМО учителей информатики Рубцовска: Присутствующие на лекции учителя, были приятно удивлены целеустремлённостью и мотивированностью автора, умением логически рассуждать и убеждать в своей правоте присутствующих, высоким профессионализмом. Мы благодарны автору за рекомендации  относительно методических разработок на сайте БИНОМа.

Представителя различных городских и районных МО: Важной информацией вебинара является: информация о продолжении линии УМК в 10 — 11 классах, подборка информационных ресурсов к каждой параллели, наличие практикума для 7 класса, возможность использования разработок уроков и технологических карт других учителей с сайта БИНОМ. Мы убедились в правильности своего выбора УМК. Хотелось бы встречи с автором УМК Угриновичем Н.Д.

От лица всех учителей Алтайского края, принявших участие в вебинаре, благодарим издательство БИНОМ за предоставленную возможность общения с автором УМК по информатике Босовой Л.Л. и лично Людмилу Леонидовну за эту встречу!

Информация подготовлена:

Косоухова Т.В., Муратов А.Ю., Аборнев С.М.

 


3 ноября 2015 года состоялся второй вебинар в этом учебном году в рамках отделения краевого УМО по информатике и ИКТ.Вебинар был посвящен актуальной теме «Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году». Ведущая – М.В.  Афонина, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, заведующий кафедрой теоретических основ информатики АлтГПУ, к.п.н.

В ходе вебинара были рассмотрены вопросы, связанные с анализом итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году. Марина Викторовна подробно рассказала: о каждом из разделов программы, об изменениях в структуре ЕГЭ и ОГЭ. Особый интерес участников вызвало обсуждение типичных ошибок,  которые допускают ученики в ходе экзаменов.

В вебинаре приняли участие учителя информатики и ИКТ из Рубцовского, Барнаульского, Бийского, Алейского и Славгородского образовательных округов Алтайского края. Среди участников были учителя информатики, в том числе, обучающиеся на курсах повышения квалификации; руководители муниципальных и школьных методических объединений учителей информатики и ИКТ.

Таким образом, основным результатом вебинара стало повышение уровня профессиональной компетентности учителей информатики в области знания требований, предъявляемых к ЕГЭ и ОГЭ.

Запись вебинара «Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году».

https://youtu.be/m8vtKTvNjNk

Презентация «Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ по информатике в 2015 году».

https://drive.google.com/file/d/0B02Dh60FUe1yR3c0dzJSYkh4SkE/view?usp=sharing

 


Приглашаем принять участие в  вебинарах по реализаци Инклюзивного образования в образовательных учреждениях Алтайского края.

15 октября (заседание 1) в 15-00 состоится вебинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». На вебинаре выступят Зикратов В.В., к.п.н., доцент кафедры психологии и Быкова М.Б.

29 октября (заседание 2) в 15-00 на вебинаре по теме «Особенности личностной, эмоционально-волевой сферы и поведения обучающихся с ОВЗ» выступят: Зикратов В.В., к.п.н., доцент кафедры психологии, Гражданкина Л.В., исполняющий обязанности заведующего кафедрой психологии, к.п.н.

Трансляции вебинаров будет проходить через сайт КГБУ ДПО АКИПКРО: http://www.akipkro.ru/webcast2.html.

 


8 октября 2015 года состоялся первый вебинар в этом учебном году в рамках отделения краевого УМО по информатике и ИКТ.

Вебинар был посвящен актуальной теме «Проектирование рабочей программы для 5 класса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Ведущий – А.Ю.  Муратов, руководитель краевого отделения УМО по информатике и ИКТ, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н.

В ходе вебинара были рассмотрены вопросы, связанные с выполнением требований ФГОС ООО к рабочей программе. Александр Юрьевич подробно рассказал: о каждом из разделов программы, о её структуре, о способах учета требований программ основной образовательной программы школы в рабочей программе по информатике. Особый интерес участников вызвало обсуждение ошибок,  которые допускаются при разработке рабочих программ по информатике  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В вебинаре приняли участие учителя информатики и ИКТ из Рубцовского, Барнаульского, Каменского, Алейского и Славгородского образовательных округов Алтайского края. Среди участников были учителя информатики, в том числе, обучающиеся на курсах повышения квалификации; руководители муниципальных и школьных методических объединений.

По итогам вебинара были получены следующие отзывы от участников вебинара:

Терещенко А.А., учитель информатики МБОУ «Редкодубравской СОШ»: «Впервые увидел чёткие требования к РП по предмету, типичные ошибки при ее составлении. Спасибо! На самом деле очень важная информация для меня».

Катунцева Н.А., учитель информатики МКОУ «Акуловская СОШ»:

«Спасибо за подробный разбор рабочей программы».

Яшутина Т.В. «Кулундинская СОШ №3»:

«Освоила способы совершенствования  рабочей программы по ФГОС ООО, какие ошибки при составлении программы могут быть допущены».

Таким образом, основным результатом вебинара стало повышение уровня профессиональной компетентности учителей информатики в области знания требований  ФГОС ООО к рабочей программе, способах разработки такой программы с учетом содержания основной образовательной программы школы. Надеемся, что содержание вебинара поможет  учителям информатики  Алтайского края в совершенствовании качества своей работы через проектирование такой программы, которая будет моделью их профессиональной деятельности, а не формальным документом!

 

Запись вебинара «Проектирование рабочей программы для 5 класса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Презентация «Проектирование рабочей программы для 5 класса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

 Тюлюкина Наталья Александровна,
методист кафедры математического образования, информатики и ИКТ
КГБУ ДПО АКИПКРО.


Учителя информатики ознакомились с основами работы с одаренными детьми в области IT- технологий

24 апреля состоялся вебинар по теме: «Организация непрерывной работы с одаренными детьми в области IT- технологий». В вебинаре приняли участие 16 учителей информатики и 2 заместителя директора по информатизации из 12 сельских муниципальных образований и 4 городских. География участников вебинара показала, что работа с одаренными детьми волнует в большей степени учителей сельской местности.

Организаторами данного вебинара выступили: краевое учебно-методическое объединение учителей информатики и  ИКТ совместно с кафедрой информатики КГБУ ДПО АКИПКРО.

Целью вебинара было обеспечить представление и обсуждение инновационного опыта работы с одаренными детьми в области современных информационных технологий.

Юрцева Светлана Сергеевна — член краевого УМО учителей информатики и ИКТ, подробно описала свой опыт работы с одаренными детьми. Указав при этом  на риски, которые необходимо учитывать при работе с такими детьми, например: диссинхрония в психическом развитии, компьютерная зависимость, «интернет-зависимость», «игровая  наркомания», отношение к неудаче,»звездная болезнь». Далее Светлана Сергеевна ознакомила педагогов с системой сопровождения одарённых детей в которой отметила, что у детей подобного рода возникают проблемы с распределением приоритетов при организации своего рабочего времени. В конце своего выступления Светлана Сергеевна подвела итоги и дала оценку результатам IV краевой дистанционной олимпиады по программированию.

По итогам вебинара были получены следующие отзывы:
Пенкина Е. Н., учитель информатики «Петропавловская СОШ»: «Спасибо все понравилось, интересно было узнать о выявлении одарённых детей.»

Кошель А. С., учитель информатики «Новопесчанская СОШ»:»Большое спасибо за вебинар, узнали много нового.»

Нижегородцева Н.П., учитель информатики МБОУ «Лицей №2»: «Спасибо большое, было очень познавательно»

Материалы вебинара:

Презентация «Организация непрерывной работы с одаренными детьми в области IT – технологий» С.С. Юрцева

Видеозапись вебинара «Организация непрерывной работы с одаренными в области IT – технологий http://youtu.be/-XKn60kjIN0

Автор: Тюлюкина Наталья Александровна, методист кафедры информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО


 

05 марта 2015г. учителям информатики представилась возможность в очередной раз прослушать вебинар по подготовке к ЕГЭ. Тема вебинара «Изменения критериев оценивания заданий 24-27 ЕГЭ по информатике. Решение задачи 27» была выбрана не случайно, это было связанно с тем, что произошли изменения в оценивании ЕГЭ-2015 по информатике.

В вебинаре приняли участие 14 человек. Рассказала О всех изменениях в ЕГЭ-2015, а так же привела примеры решения задач из ЕГЭ Афонина Марина Викторовна, председатель Алтайской краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, к.п.н., заведующий кафедрой теоретических основ информатики АлтГПА.

По итогам вебинара слушатели оставили свои отзывы:

Деменева Людмила Николаевна, МБОУ Ельцовская СОШ : «Содержательная часть очень полезная. Ощущения, как в пословице: не боги горшки обжигают.»

Гребенкин Иван, МБОУ «Гимназия № 74: «Полезна «примерная» табличка перевода первичных баллов в тестовые.»

Ссылка на видео  http://youtu.be/XbCrdGKtewM

Материал («Изменения критериев оценивания заданий 24-27 ЕГЭ по информатике. Решение задачи 27»)

 

Учителя информатики и ИКТ получили возможность узнать о последних изменениях в процедуре и содержание ЕГЭ и ОГЭ.

 Вебинар по теме : «Повышение качества преподавания информатики в условиях ЕГЭ» был организован краевым профессиональным объединением учителей информатики и ИКТ совместно с АКИПКРО.

На вебинаре выступила М.В. Афонина председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике. В первой части видеоконференции она подробно рассказала о процедуре ОГЕ и ЕГЭ, о том какие произошли изменения в ЕГЭ 2015, привела сравнение ЕГЭ и ОГЕ. Вторая часты была посвящена разбору заданий по ЕГЭ, которые вызывали затруднения при выполнении у учащихся в 2014 г.. Весь материал был представлен наглядно на презентации. В вебинаре приняли участие 20 человек.

Содержание вебинара вызвало большой интерес у участников, так: Дайбов Евгений Иванович, МОУ «Красногорская СОШ» отметил: «Интересный,конкретный материал.Углубил свои знания в области организации ЕГЭ, с помощью данного вебинара.», Николаенко Наталья Александровна, МБОУ СОШ № 7 отметила: «Спасибо, конкретно познакомилась со структурой и изменениями в ЕГЭ-2015.», Фрик Татьяна Владимировна: «Вспомнили организацию ЕГЭ в общем и изменения которые будут в будущем.  Данный  вебинар просмотрим на заседании РМО учителей информатики.».

Ссылка на видеозапись вебинара https://yadi.sk/d/tJGSUprbd4hyE

Ссылка на презентацию…

Постоянная ссылка на это сообщение: http://altinf.akipkro.ru/?page_id=1356

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>